Ардийцы. У меня ломка, и хочу я странного. Давайте ардийский венок сонетов писать без ключа. Или просто стихами поразговариваем про Арду и глюки. Кто теоретически готов вписаться в эту шизу, отметьтесь в комментах. Я, как обычно, отключил критическое мышление и выдал первое, что в голову пришло, но верю, что у нас получится.
Ключ:
1. Ясный закат золотистым сияющим светом меж темных стволов растекается,
(Я)
2. Луч на холодной траве по осокам скользит и не тает во мхах, и в тенях не теряется. (Эленнарвэ, я)
3. В дуплах, где сонно шевелятся сны, перед часом ночным просыпаясь в корнях, (Эленнарвэ, Ауренга)
4. Под деревьями прячутся, чтоб не остыть, но и не раствориться в закатных огнях. (Ауренга, Сильданор)
5. Лес плывет по туманным волнам под распахнутым небом, и скомканным облачным парусом (Сильданор, Альтавиэль)
6. Греза над ним распускается алым цветком и под ветром крыло расправляет, (Альтавиэль, Коори)
7. Как птичья бесшумная стая, как острые лезвия у серебристого аиста, (Коори, Фириэль)
8. В перьях у странников полночи, в светлых глазах отразятся и пепельный след оставляют (Фириэль)
9. Всполохи молнии льдистым резцом. На холодных камнях тонкий контур созвездий (Айрэньерэ)
10. На обсидиановом небе в кристалле его отражение вычертит руну. (Айреньерэ, я)
11. Звездный мерцает маяк и спускается ночь над лесным лабиринтом соцветий. (Я, Нарвэн)
12. Теплые отблески тают, сменяются светом прозрачным холодным и лунным. (Нарвэн)
Ключ:
1. Ясный закат золотистым сияющим светом меж темных стволов растекается,
(Я)
2. Луч на холодной траве по осокам скользит и не тает во мхах, и в тенях не теряется. (Эленнарвэ, я)
3. В дуплах, где сонно шевелятся сны, перед часом ночным просыпаясь в корнях, (Эленнарвэ, Ауренга)
4. Под деревьями прячутся, чтоб не остыть, но и не раствориться в закатных огнях. (Ауренга, Сильданор)
5. Лес плывет по туманным волнам под распахнутым небом, и скомканным облачным парусом (Сильданор, Альтавиэль)
6. Греза над ним распускается алым цветком и под ветром крыло расправляет, (Альтавиэль, Коори)
7. Как птичья бесшумная стая, как острые лезвия у серебристого аиста, (Коори, Фириэль)
8. В перьях у странников полночи, в светлых глазах отразятся и пепельный след оставляют (Фириэль)
9. Всполохи молнии льдистым резцом. На холодных камнях тонкий контур созвездий (Айрэньерэ)
10. На обсидиановом небе в кристалле его отражение вычертит руну. (Айреньерэ, я)
11. Звездный мерцает маяк и спускается ночь над лесным лабиринтом соцветий. (Я, Нарвэн)
12. Теплые отблески тают, сменяются светом прозрачным холодным и лунным. (Нарвэн)
Но если все-же да, давайте правила обсуждать. У меня получается следующее.
1. Все-таки попробую написать ключ
2. Поймем, как этот ключ работает и какая будет общая форма. Провижу, контролируемо-жесткая.
3. Установим очередность
4. Будем писать каждый в своем темпе, тупить сколько надо
5. Вы меня знаете, я маньяк. Пишите собственные впечатления и личные глюки. Поскольку не все ардийцы, я не говорю "квэнта", пусть будут впечатления от книг. Конечно круто, если мы споемся и накатаем связных сонетов про одну эпоху, например Первую, но зачем я в сущности усложняю, можно что угодно, хоббиты и энты, последний корабль, хоть назгулы (только я их боюсь).
6. Вы меня знаете, я пафосный придурок. Без стеба пожалуйста.
1. Ясный закат золотистым сияющим светом меж темных стволов растекается,
2. Луч на холодной траве по осокам скользит и не тает во мхах, и в тенях не теряется. (Эленнарвэ)
3. В дуплах, где сонно шевелятся сны, перед часом ночным просыпаясь в корнях, (Эленнарвэ, Ауренга)
4. Под деревьями прячутся, чтоб не остыть, но и не раствориться в закатных огнях. (Ауренга)
5. Лес плывет по туманным волнам под распахнутым небом, и скомканным облачным парусом (Альтавиэль)
6. Греза над ним распускается алым цветком и под ветром крыло расправляет, (Альтавиэль)
7. Как птичья бесшумная стая, как острые лезвия у серебристого аиста, (Фириэль)
8. В перьях у странников полночи, в светлых глазах отразятся и пепельный след оставляют (Фириэль)
9. Всполохи молнии льдистым резцом. На холодных камнях тонкий контур созвездий (Айрэньерэ)
10. На обсидиановом небе в кристалле его отражение вычертит руну. (Айреньерэ, я)
11. Звездный мерцает маяк и спускается ночь над лесным лабиринтом соцветий. (Я, Нарвэн)
12. Теплые отблески тают, сменяются светом прозрачным холодным и лунным. (Нарвэн)
Это был поток сознания, и я принимаю поправки по грамматике, форме, смыслу.
Если не очень, предложите свое.
Вопросы:
1. Сонеты пишутся строго по форме ключа - три четверостишия, средняя и женская рифмы, перекрестные и парные? Или жестко фиксирована только форма - три четверостишия и размер, но можно включать мужскую рифму и кольцевую?
2. Сонетов получается в итоге 12? Первый начинается 1 строчкой ключа, заканчивается 2, второй начинается 2 строчкой ключа, заканчивается 3 и так далее. Да?
Про чередование строк - да, так.
Это красиво, но сильно замедляет процесс - тогда придется писать не в параллель, а ждать, когда напишут все перед тобой. У нас в общем вечность впереди, если скорость неважна, почему нет)
Suulen, я не против любой формы, сонетной или нет. На мой взгляд, венок из стихов в одной форме - это лучше, если все согласятся.
Тогда понять, какую задаем.
Такую:
abba cddc eef kfk
Или с несколькими четверостишиями.
Так же задумывалось?
А с формой вот еще не решили.
А если договоримся об иной форме, будет просто венок стихов.
Конечно, да.
Про форму пока тоже не очень поняла )
"Всполохи молнии льдистым резцом. На холодных камнях тонкий контур созвездий
На обсидиановом небе в кристалле его отражение вычертит руну."