Не взмах крылом и не шаг по земле - провалы сквозь сон во тьму. Написать песню, стих, нарисовать картинку, оживить галлюцинацию - вот и весь Поступок, который мы можем совершить для любимого мира. И ничего другого. Почему миру должно быть до этого дело? Но если мы в нем нуждаемся, то наверное, и он нуждается в нас, раз не отдает этой яви насовсем.
Комментарии
Я описываю сейчас незамысловатую позицию из этого мира со всеми вытекающими мелкими, но неприятными "но": любое искусство, которое мы показываем другим, а не просто сидим в своей норе со своими глюками, требует приложения сил, времени, внимания, подачи, энергии и всего того, чего обычно не хватает из-за давления обыденности (если конечно глюк не берет за горло, не давая есть, спать, жить, а требуя немедленной реализации. Это тоже здорово, но на таком доппинге все же легче). Я не драматизирую, используя в слове "поступок" заглавную букву, но и не умаляю значения. Если что-то в искусстве создается не ради самопрезентации, а именно из ощущения любви к теме, то это немало. Я же и пишу - это значит, что мир сам делает шаг навстречу и не отпускает в здесь-и-сейчас.
Я описал простое наблюдение за собой. Когда по какой-то причине я отхожу слишком далеко от ардийских реалий, что-то происходит в мире, резинка натягивается, а потом отпускается, и меня пришибает обратно, да так, что уши потом не торчат. Но нужно внутреннее согласие на приложение усилий, чтобы возвратная энергия не пропала зря. Вот, искусство выручает там, где остальное не работает. И все это требует напряжения, потому что сверх того, что навешивает на нас текущая явь. Не сумбурно объясняю?
Про напряжение, которое нужно для выражения искусства в мир - тоже правильно. (Вот я как раз сижу со своими глюками в норе и вылезаю редко).
Но я просто хочу пояснить свою позицию - вернее добавить, что я всегда считал, и это часть ммм... "веры", что Поступок для любимого мира, ну который показывает нашу любовь к нему - это некое ощущение "своих" - квенов, ощущение внутреннего единства друг с другом. То есть это тоже Поступок, но это никак не связано с искусством. У меня так, поэтому я и спросил.
Вчера вечером диалог: "Все? Я снова один и жду, пока ты там на передовой? - Это не надолго. - Знаю, договаривались. В армию тоже на два года забирают". Ну и кому это нафиг надо, кроме психованных меня. Конечно, жить важно, и напрячься найдется где. После каждого слова нужно читать "имхо". Незадача в том, что этот мир и эта жизнь никуда не денется, пока мы здесь. И напомнит о себе, и когда надо по затылку накостыляет. А еще наши глюки задвинет в дальний угол, и будем мы оправдываться стрессами, нехваткой времени, ресурса и всем остальным. Пост примерно про это был.
Ну и кому это нафиг надо, кроме психованных меня.
Ну разумеется. У остальных коты, пледы с чаем в клеточку, наружность прекрасная и что там еще есть для духовной реализации...
Ок, я понял тебя. Да, ты прав, и просто жить - это Поступок. Хотя... разве нам выбирать? Та реальность пронизывает сознание, и усилия нужно прикладывать минимальные - только чтобы внимание не убегало из-за местных стимулов. В любом случае, у каждого своя степень напряжения, которую он согласен испытывать, чтобы остаться самим собой.
В любом случае, у каждого своя степень напряжения, которую он согласен испытывать, чтобы остаться самим собой.
Согласен.
Ну, у меня сделанного шага не было – скорее наоборот, моя реаловая жизнь это история долгих и трудных попыток как-то адаптироваться к этому миру, сделать шаг оттуда сюда, чтобы хоть как-то адекватно существовать. Что же касается искусства, то служение миру - это, в принципе, то, что вообще подвигает меня заниматься каким-либо творчеством. Стихи, картинки, даже одежда и какие-то моменты в поведении - это попытка выразить глюк, проявить кусочек Той реальности. Попытка, разумеется, слабая, потому что особых талантов у меня нет. Искренне восхищаюсь существами, которые способны выразить мир через профессиональное, яркое и красивое искусство, но живу по принципу "делай что должен и будь что будет", поэтому не считаю, что недостаток умения или способностей - это повод отказаться от служения мру таким образом. А вот искусство ради искусства (т.е. написать что-то красиво, сделать «добротную вещь» только на мастерстве и интересе к процессу и результату) – всегда было чуждо. Особенно в контексте фэнтези (любовь к «красивым сказкам» при неверии в стоящую за ними реальность).
Что конкретно делаю - раньше писал стихи (по Арде и другим мирам, к которым прикасался, а также вообще на тему глюколовства), иногда рисую - правда, плохо *уполз*. Хотя в истории моего постижения изобразительного искусства примечательно то, что вообще как-то я стал рисовать из-за вхождения в Арду - в 22 года, без всякой худшколы и навыков, только благодаря тому, что это потребовал мир внутри меня, и само это по себе интересный опыт по данной теме.
Что ещё сказать. Наверное, для меня служение миру шире, чем перечисленные поступки, для меня это - любое действие, способное проявить часть того мира в этом. Повести себя в какой-то ситуации здесь как Там - это тоже служение миру. Подойти в нужный момент и сказать глючную, каноничную фразу - служение миру. Я не фанат реконструкции, но думаю, что служением миру может быть поедание пищи из антуражной посуды или ношение каноничного прикида, особенно если это делать по жизни, а не только для фотосессии. Сделать так, чтобы в тебе видели существо оттуда - такой поступок, служения. Хотя это - более мимолётно, ситуационно. Ведь написанный стих может остаться в сети надолго, и его могут прочесть многие, тем самым соприкасаясь с миром.
А можно ссылку на упомянутое выше в дискуссии эссе об искусстве? Мне было бы интересно почитать. Я сам много рассуждал на эту тему, больше устно в своих компаниях, письменные телеги об этом тоже вроде были, но я их сейчас не найду, даже если они и сохранились.
И вот это да я против что ли просто жизни? В смысле, если устраивает, то какие проблемы. Коты, пледы с чаем в клеточку, наружность прекрасная и что там еще есть для духовной реализации? На работе гореть еще годно и достойно. Все же разные. именно так. Каждому - свое...
Я даже не знаю, что Дирфион имел в виду и какое "эссе", поэтому не могу кинуть ссылку. Я периодически что-то пишу, когда приходит мысль, а что из этого может запомниться - не соображу сейчас
Гильбарад, спасибо. Планируешь что-нибудь новое?
ща покажу
Дирфион?! Мир тесен, что ли... Искал я одного Дирфиона в сети, но не находил... *пошёл к Дирфиону знакомиться/вспоминаться* Эссе почитаю ))
Насколько я понял, речь вообще шла о вопросе уместности реалистического описания жести в Ардийском творчестве, и противопоставлении этого эпике?