Внезапно.
Под впечатлением от неожиданного открытия.
До увольнения я 20 лет проработала в вузе. И никогда не считала сокращение расстояния со студентами чем-то нежелательным. Наоборот, как правило, дружба помогает мне в работе, а им в обучении. Довести студента до результата - это сложная задача; у него на пути много трудностей, и руководитель имеет в арсенале множество технологий, чтобы помочь ему не сойти с дистанции, особенно на последних этапах, когда против него ополчаются все силы деструкции, включая внутренний саботаж, а порой и реальные проблемы, которые "все наваливаются одновременно". И эти технологии никак не связаны с увеличением негатива и стресса за счет давления авторитетом. Со мной можно было общаться с любой степенью уважения или фамильярности, называть по имени и на ты, переходить границы, и я не вижу в этом проблемы, и это никогда никому не мешало дотягивать курсовые и дипломы до защиты, выглядеть красиво и достойно и выходить специалистами.
Мои студенты были успешными. И надеюсь еще будут (судя по тому, что коллеги сделали мемориальный стол имени меня и не убирают оттуда мои вещи. Ржу над ними, мы тут квасили в кабаке надысь, но у них неожиданно обнаружилась сентиментальность). Сидеть на парте, болтая ногами и кататься по перилам.
Мы все очень разные. Видимо, я живу на другом свете. В моей картине мира мотивация и субординация не коррелируют. Мотивация и добросовестность в обучении (а значит и во всем остальном по жизни) - это качества личности, тогда как субординация и уважение - это социальное образование, при чем довольно спорное, если идет от ума. Поначалу, в детском саду и школе, когда эта дистанция естественная, все прилично работает, но на довольно плохом топливе: подавление, доминирование, манипуляции на чувстве безопасности, личная сила и зависимое положение ребенка. Когда общаются взрослые между собой, эти вещи в здоровом общении должны нивелироваться и оставаться честными, естественными. Поэтому когда квэны порой называли меня при всей группе "Элгэле" и доставали "Мохнатую Смерть", я слегка краснела от того, что потом придется объясняться в кулуарах, но замечания не делала - наоборот, ценю.
Никого ни в чем не пытаюсь убедить, просто выговариваюсь. Это от неожиданности вывода из диалога о педагогике.
Кто как думает?
Под впечатлением от неожиданного открытия.
До увольнения я 20 лет проработала в вузе. И никогда не считала сокращение расстояния со студентами чем-то нежелательным. Наоборот, как правило, дружба помогает мне в работе, а им в обучении. Довести студента до результата - это сложная задача; у него на пути много трудностей, и руководитель имеет в арсенале множество технологий, чтобы помочь ему не сойти с дистанции, особенно на последних этапах, когда против него ополчаются все силы деструкции, включая внутренний саботаж, а порой и реальные проблемы, которые "все наваливаются одновременно". И эти технологии никак не связаны с увеличением негатива и стресса за счет давления авторитетом. Со мной можно было общаться с любой степенью уважения или фамильярности, называть по имени и на ты, переходить границы, и я не вижу в этом проблемы, и это никогда никому не мешало дотягивать курсовые и дипломы до защиты, выглядеть красиво и достойно и выходить специалистами.
Мои студенты были успешными. И надеюсь еще будут (судя по тому, что коллеги сделали мемориальный стол имени меня и не убирают оттуда мои вещи. Ржу над ними, мы тут квасили в кабаке надысь, но у них неожиданно обнаружилась сентиментальность). Сидеть на парте, болтая ногами и кататься по перилам.
Мы все очень разные. Видимо, я живу на другом свете. В моей картине мира мотивация и субординация не коррелируют. Мотивация и добросовестность в обучении (а значит и во всем остальном по жизни) - это качества личности, тогда как субординация и уважение - это социальное образование, при чем довольно спорное, если идет от ума. Поначалу, в детском саду и школе, когда эта дистанция естественная, все прилично работает, но на довольно плохом топливе: подавление, доминирование, манипуляции на чувстве безопасности, личная сила и зависимое положение ребенка. Когда общаются взрослые между собой, эти вещи в здоровом общении должны нивелироваться и оставаться честными, естественными. Поэтому когда квэны порой называли меня при всей группе "Элгэле" и доставали "Мохнатую Смерть", я слегка краснела от того, что потом придется объясняться в кулуарах, но замечания не делала - наоборот, ценю.
Никого ни в чем не пытаюсь убедить, просто выговариваюсь. Это от неожиданности вывода из диалога о педагогике.
Кто как думает?
А если бы я строил из себя строгую Мэри Поппинс, было бы, мне кажется, меньше огонька в них. Я же увлечен и делюсь так же увлеченно... Ну, я надеюсь что это так)
Мои речевики за месяц занятий очень продвинулись, хотя занимались с хиханьками и хаханьками, напрмер)
moremaiwe, да, тоже так считаю
Третьеклашки были со мной на ты, обсуждали поней и прекрасно усваивали материал, а с десятиклассником Эдуардом можно было только на вы и со строгим соблюдением границ, иначе подросток начинал, извините, выеживаться . Но может я плохой педагог - не смогла найти нужный подход с нормальным общением.
ой. Перечитал - я оказывается про школу забыл отредактировать ) Вечно она выпадает из поля зрения, вот она сила вытеснения )
Сейчас очень сильно раздражаюсь в универе, когда преподы начинают козлить и показывать свое превосходство - щитаю неправильным и не по делу.
С другой стороны думаю, что если бы кто-то из преподов был знакомым мне ролевиком, не стала бы показывать общение перед аудиторией. Просто ради сохранения личных границ каждого человека.
В общем согласна. Во взрослом состоянии постановка преподавателя на возвышение чревато переводом общения на уровень взрослый-ребенок, а когда взрослый ученик начинает себя чувствовать младше, несерьезнее - он и вести начинает себя подобными образом.
Но - бывает вертикальное сокращение дистанции, бывает горизонтальное. Второе - преподаватель и ученик на "вы" не потому что педагог выше, а потому что это деловое общение, а не дружба. Разве плохо?
Альтавиэль, я не говорю, что плохо - нормально и отлично. Не с каждым надо дружить, с некоторыми лучше держаться друг от друга подальше. Но если уж устанавливаются неформальные отношения, пытаться их загнать в рамки - лицемерие. В любом же случае, если обоих интересует предмет совместного изучения, отношения в принципе как-то отходят на второй план, и неважно - дружба, вместе квасить или вообще не любить друг друга. Кстати, это жуткая беда женских коллективов - все переводится в отношения в один момент, и иногда это и блокирует предмет и содержание, остаются только одни личные разборки, интересы дела задвигаются перед фактом выяснения отношений.