А вы согласны с тем, что игротехник, моделирующий насилие, даже если не включается как личность, все же совершает преступление - ради обвма героя и во имя общего дела? а согласны с тем, что простой благодарности и слова "спасибо" как бы недостаточно, и что цена наших игр выше, чем кажется?
У меня нет решения проблемы, если что (а может быть есть, но сейчас это неважно). Но я знаю, что простой перестановкой ролей дело не решается, типа сегодня ты техничишь, завтра я (тем более, что чаще всего игра идет в одни ворота). Это не решается никакими формальными способами, худший из которых, если игрок потом заплатит пожизняком или здоровьем или еще чем-то (я знаю любителей этого дела. Еще в начале моей ировой жизни мы за сломанную зеленую ветку, брошенную в костер по ошибке, резали себе руки, чтобы типа кровью искупить). Меня как раз не парит "игра как таковая", когда есть легкое отношение, но у нас же обычно все всерьез. А значит затрагиваются энергии ноосферы. И тут работают другие законы. Вы согласны или есть другие мнения?
У меня нет решения проблемы, если что (а может быть есть, но сейчас это неважно). Но я знаю, что простой перестановкой ролей дело не решается, типа сегодня ты техничишь, завтра я (тем более, что чаще всего игра идет в одни ворота). Это не решается никакими формальными способами, худший из которых, если игрок потом заплатит пожизняком или здоровьем или еще чем-то (я знаю любителей этого дела. Еще в начале моей ировой жизни мы за сломанную зеленую ветку, брошенную в костер по ошибке, резали себе руки, чтобы типа кровью искупить). Меня как раз не парит "игра как таковая", когда есть легкое отношение, но у нас же обычно все всерьез. А значит затрагиваются энергии ноосферы. И тут работают другие законы. Вы согласны или есть другие мнения?
Совершает ли преступление - зависит от используемых кодексов и определений в них.
А вот по сути... если нечто совершается при добровольном трезвом осознанном согласии всех участников, совершается каждым из них для получения для себя радости либо удовольствия, либо опыта, либо плюшек, либо еще какой-то материальной/нематериальной выгоды... то я никак не могу согласиться с тем, что это насилие.
Ну, и что считать насилием уже не с точки зрения модели, а изнутри мира игры? и война, и охота - насилие, как ни крути.
Другое дело, что да, не по каждому миру я готова такое играть. Ну и в принципе дело должно быть добровольным, т.е. если в игре такая вероятность существует, она должна быть прописана заранее и игрок должен быть готов.
Допустим, я игрок, считающий, что модель насилия равна преступлению (не знаю почему, допустим, у меня вот откуда-то такие понятия). Тогда, по идее, если я предлагаю некоему игротеху заради своего обвма отмоделировать насилие надо мной - это же я склоняю его к преступлению. Если я еще и уговариваю, типа, ради блага игры, ради того, чтоб мне, твоему товарищу, было приятно и вот это все... я, получается, на игротеха еще и давлю. А то и манипулятивное поведение включаю.
Тогда, выходит, в рамках таких понятий, игротеху в принципе неэтично предлагать моделировать насилие. Ни за простую благодарность, ни за сложную благодарность, ни ради общего блага.
На что там игротех добровольно согласится и почему - это к нему вопрос.
Но (в рамках таких понятий) ответственность за инициирование преступления - выходит, на игроке/мастере (чья там идея была).
Интересная загогулина получается )
И да, понимаю логику sehmeth. Поэтому, имхо, в сложных случаях годится расклад: ты мне - я тебе, если, конечно, речь о длительных проектах, позволяющих смену ролей, - тогда у игротехника не остается ощущения, что за его счет пришли постоять в белом.
По вопросу благодарности: спасибо уже за спасибо вместо постигрового "ну и лузер же ты был".)
И ты неэтично смешиваешь в своем посте два понятия - "игру как таковую" и "все всерьез". Если игра - просто игра, то это не "все всерьез". И отношение к поступкам в этих двух случаях будет очень разное. В том числе зависит от формата игры - насколько это игра и насколько постановка, и от отношения каждого из участников.
Я, как игрок, очень благодарен всем игротехам, кого бы они ни представляли. Но меня бы сильно напрягло, если бы на игре пришлось иметь дело с игротехом, который считает, что ломает себя и лично совершает преступление на каком-то уровне, отыгрывая что-то. По-моему, ему тогда этого играть не надо.
Честно говоря, я даже не уверен, что в ситуации "все всерьез" должна быть игротехника. Если реально "все всерьез", то все действуют по убеждениям и никто себя не ломает. А если кто-то играет чудовище, которое ему вообще поперек, то значит, что не "все всерьез", а есть доля условности.
Я просто не могу себе представить ситуации, что отыгрывается "все всерьез" и при этом кто-то играет то, ради чего себя ломает, совершает преступление и в это не верит. Я могу искренне играть эпизод с любой резней по Сильму, но в жизни не буду игротешить и мне в голову не придет, что я это ради кого-то.
Я представляю массу ситуаций на "игре как таковой", когда игротешат всякое, но там не "все всерьез" и о личном преступлении ни на каком уровне явно речь не идет. А то я потерялся в вопросе.
Просто имеет смысл реально отделять игротехнику и когда для всех "все всерьез". Потому что еще раз, если кто-то едет игротешить, а потом ему кажется, что его лично всерьез вынуждают на преступление, то нафиг такие игры.
Если ты знаешь про себя, что переедешься от собственной игротехники в роли "чудовища", значит тебе не стоит этого делать. Все взрослые вроде. Вот только с твоим соавтором говорил о том, что в чужом обвм никто не виноват. Если я от чего-то переехался, то дело во мне, в первую очередь, а не в окружающих. Разве нет?
Да, резонно. А то я уже в дебрях.
А чтобы вот прямо "все всерьез" с тоннами обвма для всех это редкость.
Но я по-прежнему не понимаю, что если ты согласился в игре с друзьями игротехничить во имя общего драйва, то при чем тут преступление? Извини, я, наверно, тупой.
Можно воспринимать слово "преступление" как "поступок" с большой буквы "п". Давай что ли свернем тему "кто перед кем виноват". Вот реально сюжет поста не об этом, а я просто плохо владею русским языком. Могу только от себя уже лично сказать, что не все, что я играю про цветочки. Со своей стороны понимаю, что есть роли удобные и неудобные. Последнее - не повод отказываться. Если тема существует, значит, она штырит. Совершая непопулярные действия в мире игры, я все равно совершаю преступление. Если кто-то делает что-то подобное для меня, я ему очень благодарен за это. Скептически отношусь к тому, что он "на своем месте". Но ради общего драйва можно многое.
И разумеется, мы все благодарны соигрокам и игротехам, и не только за преступления по игре.
Но меня кошмарит все вот это про преступление со стороны игротеха. Я так на игротехов не могу смотреть. Если увижу, что все серьезно и реально плохо, то постараюсь прекратить тут же. Если сам играю что-то непопулярное, то это моя воля, мое решение и мое дело. Это не ради кого-то и никто другой за это ответственности не несет.
При этом я не спорю, что каждый сам про себя может думать все, что угодно. Но про других - нет. Поэтому я и не согласен с тезисом о преступлении. Не хочу так думать о ком-то.
И мне казалось, что на игры все едут играть друг с другом, игроки и игротехи, а не заниматься собой, иначе не понятно - зачем ехать. И благодарным можно быть всем, равно как принимать и подыгрывать.