Внезапно осознав, что через неделю понадобится арфа, а натюрморт ждал моего возвращения из Питера и сам не красился, сегодня воткнулся в него и как обычно провалился в глюк. Пилил на полуавтоматах, думая вообще о другом и имея перед глазами не то, что было. Пришел в себя и не понял - это я что ли нарисовал? Неужели я так могу? Тот случай, когда не верю, потому что правда не ожидал, что умею. Копирование - это легко, а с натуры... Мне внутри картинки оказалось так нормально и адекватно, как не бывает в жизни, где каждый раз что-то царапает. Сейчас все устраивает как вторая кожа. Несмотря на то, что там современные вещи и даже не те, что люблю разглядывать, не все в постановке идеально, но нужный градус глюка и свободы делают с мозгами правильные вещи. Когда только ставил постановку и писал панический пост ааавсеплохонекрасиво, уже понимал, что придется редактировать реальность, а сейчас вижу - не менять, а использовать опорные моменты, не ксерокс, а навигатор как если закрыть глаза. Натура - просто реф, реперные точки сюжета - свет, тональные отношения, тяжесть и масштаб - только чувство и энергия и ничего кроме. Интуиция еще. Как песни писать - скромность тут не при чем. Один только критерий - фальшивишь или делаешь чисто. Тогда никто другой не указ, никто, кроме себя, и если перед собой честен, то и результат нравится. Меня воспитывали так, что считать свою работу годной плохо - другой кто-то должен оценить. В чем-то верно, ведь сам себя по-настоящему не оценишь - взгляд замылится, простишь недостаток и забудешь, пойдешь на сделку с собой от усталости - а товарищ критик увидит и не ошибется, размазав тебя, и будет прав, но все же мастерская гордость это ощущение, что сделал все, что мог, максимально достойно. Неотчуждаемая категория, направление на луч звезды. А потом отойти на шаг назад и сказать - я такой, какой есть, кривой и неидеальный, живем с этой данностью, в следующий раз скорее всего будет лучше, а может не будет, от себя не убежать. Но мне в искусстве больше нравится резонанс, когда не объективные вещи притягивают, а иррациональные. За это люблю квэнское творчество, рисунки тех, кто пилит по любви. Давно в Эгл я таскал мешковину и вешал между деревьями, на нее прикалывали булавками картинки все, кто что-то накорябал, по своим квэнтам, иллюстрации, ассоциации. Как меня штырило и авторов! Никто не парился, кто чему учился или нет - люблюнимагу, рисую потому что чудовищно прет, вижу глюк, щас я вам его покажу, смотрите, и неважно, что карандаш взял с другого конца, и там не бумага и краски, а энергетика вштыра, там, на тонком плане, где все понятно и видно. И проходили куда надо, и не было проблем с умею-неумею, только резонанс и... да, идеализирую. Но не прошлое, а сам прецедент. Вот я сейчас учусь - и что? Я как проваливался и забывал себя, так и продолжаю, стоит сказать слово-маркер или включить в композицию аллюзию. Про портреты пока боюсь думать, но не думать не могу. Это явно область мечты о тяжелых наркотиках. Но может получится... кому бы сдаться в рабство.