От реальности мысленный образ отличается языком восприятия, а художественный - тем более. Одинаковые на первый взгляд события и ситуации ощущаются по-разному, иногда противоположно. Об этом уже я где-то гнала здесь, но тема по-прежнему интересна. Почему легче жить, имея в голове альтернативную личность, а когда остаешься с миром один на один - столько льда и отсутствие воли к жизни. Потому что мы шизоидный тип? По-моему, это не объяснение. А что тогда? Я слишком умничаю? Хрен меня знает, может, просто напрямую боюсь формулировать и прячусь за обобщениями. А боюсь почему? Инстинктивно мне приятно, когда герой вдруг превращается в человека и начинает есть еду как нормальные люди и корчить рожи так, что вместо отмороженного стоицизма на ней появляется милая мимика, тогда становится очень приятно и хочется испечь пирожков. Но на том же уровне лабиринта внутреннего пространства - лед, ужас и печеночные крючья, за которые цепляются крупных размеров разрушительные тараканы, чужие странные мысли, потеря сил и бессмысленное, совершенно бездарное умирание чувств. Взять к примеру недавнюю воронку. От цветных карандашей до кошмаров один шаг, и нет у той ночной тени ничего, вообще ничего, что дало бы шанс остаться собой, и вообще да, дементор - это похоже на то, что было.
Но любимые друзья должны быть толстыми, розовыми и здоровыми! Кто тут еще не согласен?